Наша компания при выборе строительного материала для своих клиентов учитывает не только его внешний вид и фактуру, но и технические параметры, от которых зависит его долговечность. Обратившись к нам за услугой укладки тротуарной плитки или мощения дорожек другими материалами, вы получаете не только высокое качество оказываемой услуги, но и правильный выбор материалов.
Оптимальный вариант – подобрать для благоустройства и строительных работ такие материалы, которые впоследствии не придется менять или ремонтировать. Покупка дешевых материалов низкого качества, как правило, приводит к плачевному результату. Домовладельцу скорее всего придется заплатить за демонтаж и установку новых материалов значительно больше, чем он планировал сэкономить. Скупой, как известно, платит дважды, и в строительстве эта поговорка особенно актуальна.
Компании, производящие тротуарную плитку и брусчатку, очень красноречиво описывают достоинства своей продукции, поэтому покупателю бывает непросто сделать правильный выбор. В этой статье мы расскажем о свойствах и характеристиках различных видов уличной тротуарной плитки, а также о том, какие нагрузки она должна выдерживать.
Каким воздействиям подвергается материал для мощения в процессе эксплуатации.
Атмосферные воздействия
Осадки – привычное явление для нашего климата. Несмотря на наличие дренажных систем, слои дорожного покрытия постоянно впитывают влагу. Поскольку на протяжении значительной части года на территории России преобладает минусовая температура, вода и влага часто превращаются в лед. Такое изменение структуры воды приводит к тому, что материал начинает разрывать изнутри.
Стройматериалы, обладающие способностью к насыщению влагой, имеют высокие коэффициенты водопоглощения. Когда температура воздуха снижается до минусовых значений, процесс кристаллизации воды, пропитавшей материал, вызывает внутренние разрывы.
Те, кому доводилось забыть бутылку шампанского в морозилке, знают, что замерзшая жидкость может разорвать бутылку из толстого стекла. Подобные явления протекают и внутри стройматериалов, применяемых в наружных работах. Материалы с высоким коэффициентом водопоглощения, которые подвергаются многократному замерзанию и оттаиванию, через несколько лет начинают растрескиваться.
Механические воздействия
При строительстве автомобильных дорог в России чаще всего используется асфальт, а применение тротуарной плитки и брусчатки более оправдано в зонах ландшафтов. По уровню механических нагрузок покрытия можно разделить на следующие категории:
- Группе А соответствуют нагрузки величиной 15 килоньютон. Применяется на придомовых территориях, дорожках для велосипедистов и в пешеходных зонах.
- B, 125 кН. Используется при строительстве дорог, парковок и гаражей для легкового автотранспорта.
- C, 250 кН. Для тротуаров и автопредприятий.
- D, 400 кН. Такое покрытие подходит для транспортных дорог в городах с небольшим трафиком, для обочин автодорог и АЗС.
- E, 600 кН. Этот вид покрытия применяется на дорогах населенных пунктов с интенсивным трафиком, на автомагистралях, складах и транспортных терминалах.
- F, 900 кН. Используется на объектах с повышенными нагрузками на покрытие и взлетных полосах аэропортов.
Характеристики материала для мощения должны соответствовать виду механических нагрузок. К примеру, для садовой дорожки подойдет бетонная плитка марки М300, однако при мощении автомобильных дорог не обойтись без более прочных материалов.
Морозоустойчивость плитки
Степень морозостойкости – показатель того, насколько материал, будучи насыщенным водой, устойчив к попеременным замерзаниям и оттаиваниям. На этот показатель влияют такие свойства материала, как его пористость и способность к впитыванию влаги. Объем воды, находящейся внутри материала, при замораживании способен увеличиваться в среднем на 10%, что приводит к внутреннему напряжению и последующему разрушению.
К примеру, строительный материал, коэффициент водопоглощения которого превышает 10%, характеризуется низкой морозостойкостью. То количество воды, которое он способен впитать, при замораживании может разорвать его изнутри.
Ввиду этого облицовочный и тротуарный кирпич, произведенный вручную в Бельгии и Голландии, не подойдет для наружного применения в российских климатических условиях. Постоянные перепады температуры способны разрушить такой кирпич за одну зиму.
Цветостойкость плитки
Под воздействием ультрафиолета материалы могут изменять свой первоначальный цвет. В первую очередь это касается материалов с цветовыми пигментами в составе. В то же время существуют различные добавки, препятствующие изменению цвета под действием УФ лучей.
Изначальный цвет бетона – светло-серый, и любые добавленные в него химические красители со временем начинают выцветать. Цвет натуральной глины и камня зависит от химического состава грунта или породы. Натуральные материалы гораздо лучше сохраняют свой естественный цвет. Если вы хотите, чтобы ваша тротуарная плитка оставалась привлекательной в процессе эксплуатации, следует отдать предпочтение камню, чистому бетону или тротуарному клинкерному кирпичу.